Еврокомиссия разъяснила права пассажиров при отмене или изменении рейса из-за коронавируса

Еврокомиссия опубликовала разъяснения прав пассажиров, отмененных или измененных рейсов в связи с ограничениями, вызванными коронавирусной инфекцией.  

При наступлении ограничений, вызванных действием карантинных мероприятий по COVID-19, пассажиры имеют право:

  • на полный возврат средств, перебронирование на ближайший доступный рейс или на более поздний рейс;
  • на получение ваучера по инициативе авиакомпании, эквивалентного стоимости отмененного рейса, но при этом у пассажиров должно оставаться право на полный возврат средств;
  • получение заботы при длительном ожидании нового рейса в аэропорту (питье, питание, при необходимости номер в гостинице и трансфер в отель и обратно в аэропорт за счет авиакомпании);
  • на полное перебронирование билетов по всему маршруту, если хотя бы один из перелетов со стыковкой был отменен.

Если пассажир по своей инициативе решил не лететь рейсом, который не был отменен, то возврат средств в этой ситуации производится авиакомпанией по правилам тарифа.

 Также Еврокомиссия пояснила ситуацию по поводу действия регламента EC261/2004. Любые ограничения, распространяющиеся на авиаперелеты и вызванные карантинными мероприятиями из-за распространения коронавируса, относятся к категории «чрезвычайные обстоятельства». И выплата компенсаций не предусматривается.  

Разъяснения Еврокомиссии раскритиковали в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и организации Airlines for Europe, считая их неадекватными. Как заявил региональный вице-президент IATA в Европе Рафаэль Шварцман: «Похоже, Еврокомиссия недооценивает влияние кризиса на авиакомпании в Европе. Столкнувшись с катастрофическим уменьшением денежного потока от бронирований, авиакомпании могут предлагать только ваучеры, вместо немедленных возвратов денег за билеты на отмененные рейсы».

В IATA ожидают, что последствия кризиса будут ощутимы еще долгое время после его завершения.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.